Обратная связь
Имя*
Телефон или e-mail*
Сообщение
Введите код:*

Отправить  Очистить

В стоимость наших услуг входит

  1. Консультирование по вопросам регистрации СМИ;
  2. Подготовка комплекта документов;
  3. Подача документов на регистрацию;
  4. Представление интересов в Роскомнадзоре;
  5. Получение свидетельства о регистрации СМИ.

Необходимые документы

  1. От учредителя (соучредителя) средства массовой информации - юридического лица требуются следующие документы:
    1. Устав (не путать с Уставом СМИ - для регистрации Устав СМИ не понадобится) - нотариально заверенная копия;
    2. Учредительный договор – нотариально заверенная копия;
    3. Протокол либо Решение о создании – копия, заверенная руководителем с приложением печати общества;
    4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - нотариально заверенная копия (дата выдачи Выписки должна быть не более 1 месяца);
    5. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство о регистрации юридического лица) - нотариально заверенная копия;
    6. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе для учредителя - нотариально заверенная копия.
  2. От учредителя (соучредителя) средства массовой информации – физического лица:
    1. Нотариально заверенная копия паспорта учредителя.
  3. Прочие документы (по мере необходимости):
    1. Документ, подтверждающий право на товарный знак (если имеется);
    2. Оригинал-макет предполагаемого издания - для средств массовой информации эротического характера;
    3. В случае подачи заявления иностранным юридическим лицом представляются документы учредителя (апостиль) и документы представительства данного юридического лица на территории Российской Федерации (нотариально заверенные копии).
  4. Для составления Заявления на регистрацию СМИ нам понадобится следующая информация: 
    1. название СМИ; 
    2. форма периодического распространения (периодическое печатное издание (журнал, газета), телепрограмма и т.д.); 
    3. адрес редакции, телефон; 
    4. язык (-и) СМИ; 
    5. примерная тематика и(или) специализация; 
    6. предполагаемая периодичность выпуска и максимальный объем СМИ; 
    7. предполагаемая территория распространения; 
    8. источники финансирования; 
    9. осуществлялась ли ранее регистрация данного СМИ; 
    10. сведения о том, в отношении каких других СМИ заявитель является Учредителем, собственником, редакцией, издателем или распространителем;
    11. реквизиты учредителя-юридического лица.

Дополнительные расходы - уплата государственной пошлины за регистрацию СМИ:

(распространяемого преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации):

  • периодического печатного издания (в законе о СМИ под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год) - 4000 руб.;
  • информационного агентства (в законе о СМИ говорится о том, что на информационное агентство одновременно распространяется статус СМИ, редакции СМИ, издателя и распространителя) - 4800 руб.;
  • радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иного средства массовой информации (в законодательстве о СМИ под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год) - 6000 руб.

(распространяемого на территории субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта):

  • периодического печатного издания - 2000 руб.;
  • информационного агентства - 2400 руб.;
  • радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иного средства массовой информации - 3000 руб.

При этом государственная пошлина:

  • при регистрации СМИ рекламного характера (независимо от того - газета это или журнал, или иное СМИ) размер государственной пошлины увеличивается в 5 раз;
  • при регистрации СМИ эротического характера размер государственной пошлины увеличивается в 10 раз;
  • при регистрации СМИ, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения размер государственной пошлины уменьшается в 5 раз.

Полезная информация

Регистрация СМИ производится в соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации". от 27 декабря 1991 года N 2124-1. 

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации, то есть информации предназначенной для неограниченного круга лиц.

Регистрация СМИ производится Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальными органами.