В стоимость наших услуг входит
- Консультирование по вопросам регистрации СМИ;
- Подготовка комплекта документов;
- Подача документов на регистрацию;
- Представление интересов в Роскомнадзоре;
- Получение свидетельства о регистрации СМИ.
Необходимые документы
- От учредителя (соучредителя) средства массовой информации - юридического лица требуются следующие документы:
- Устав (не путать с Уставом СМИ - для регистрации Устав СМИ не понадобится) - нотариально заверенная копия;
- Учредительный договор – нотариально заверенная копия;
- Протокол либо Решение о создании – копия, заверенная руководителем с приложением печати общества;
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - нотариально заверенная копия (дата выдачи Выписки должна быть не более 1 месяца);
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство о регистрации юридического лица) - нотариально заверенная копия;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе для учредителя - нотариально заверенная копия.
- От учредителя (соучредителя) средства массовой информации – физического лица:
- Нотариально заверенная копия паспорта учредителя.
- Прочие документы (по мере необходимости):
- Документ, подтверждающий право на товарный знак (если имеется);
- Оригинал-макет предполагаемого издания - для средств массовой информации эротического характера;
- В случае подачи заявления иностранным юридическим лицом представляются документы учредителя (апостиль) и документы представительства данного юридического лица на территории Российской Федерации (нотариально заверенные копии).
- Для составления Заявления на регистрацию СМИ нам понадобится следующая информация:
- название СМИ;
- форма периодического распространения (периодическое печатное издание (журнал, газета), телепрограмма и т.д.);
- адрес редакции, телефон;
- язык (-и) СМИ;
- примерная тематика и(или) специализация;
- предполагаемая периодичность выпуска и максимальный объем СМИ;
- предполагаемая территория распространения;
- источники финансирования;
- осуществлялась ли ранее регистрация данного СМИ;
- сведения о том, в отношении каких других СМИ заявитель является Учредителем, собственником, редакцией, издателем или распространителем;
- реквизиты учредителя-юридического лица.
Дополнительные расходы - уплата государственной пошлины за регистрацию СМИ:
(распространяемого преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации):
- периодического печатного издания (в законе о СМИ под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год) - 4000 руб.;
- информационного агентства (в законе о СМИ говорится о том, что на информационное агентство одновременно распространяется статус СМИ, редакции СМИ, издателя и распространителя) - 4800 руб.;
- радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иного средства массовой информации (в законодательстве о СМИ под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год) - 6000 руб.
(распространяемого на территории субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта):
- периодического печатного издания - 2000 руб.;
- информационного агентства - 2400 руб.;
- радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иного средства массовой информации - 3000 руб.
При этом государственная пошлина:
- при регистрации СМИ рекламного характера (независимо от того - газета это или журнал, или иное СМИ) размер государственной пошлины увеличивается в 5 раз;
- при регистрации СМИ эротического характера размер государственной пошлины увеличивается в 10 раз;
- при регистрации СМИ, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения размер государственной пошлины уменьшается в 5 раз.
Полезная информация
Регистрация СМИ производится в соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации". от 27 декабря 1991 года N 2124-1.
Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации, то есть информации предназначенной для неограниченного круга лиц.
Регистрация СМИ производится Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальными органами.